Покупка автомобиля в Германии ( 1 сентября 2005)

Полезно почитать тем,кто собрался ехать покупать автомобиль в Германию


Бредовая идея
Всё началось, как обычно, с бредовой идеи. Один знакомый захотел поменять машину на новую. Его старой машиной была Мазда 323, 2000 года, 50000 пробегу. В связи с тем, что он её брал новой и лилеял, как любимого члена семьи (регулярные ТО, зимняя резина, чехлы и т.д., а о том, чтобы поесть или попить, а, тем более, закурить, было под огромным запретом).
В связи с этим состояния было идеальное. Я даже ни одной царапины не нашёл. Гаражное хранение. Заниматься её продажей он тоже не собирался. И готов был отдать её за сумму, на которую её оценят в салоне, как первый взнос. Всё это я рассказал брату и он загорелся её покупкой, т.к. она идеально подходила для перегона на Россию (1498 см3 движка растомаживались по1 Евро, так как машина до 7 лет). Перегон был назначен на октябрь. Брат приезжает и забирает. Но затем, в связи с разговорами о возможном изменении растоможки (с 1года до 5), пришлось перенести перегон на июнь. В связи с тем, что визу сделать не успевали, было принято решение гнать мне самому, а брат встретит на границе.
Покупкой машин на Россию я ни один раз занимался и тема оформления была не нова, но чтобы гнать самому!?!?. Это не было в моих правилах. Пришлось сделать исключение для брата. Да и сам имел пару недель отдыха после гос. экзаминов и был не прочь развеяться после месяца изнурительной учёбы. Подготовка

Для начала был выбран маршрут Дюсельдорф-Польша-Литва-Латвия-Россия-Ижевск (3683 км)

Российскую границу было решено проходить около города Себеж (переход Себеж). Там же на ЖД должна была произойти встреча с братом. Это важно для таможни, т.к. в документы вносится переход. В таможне города Ижевска (Удмуртия) брат внёс депозит по копии техпаспорта (Fahrzeugbrief) на сумму 52847 руб. + 500 руб. За работу таможни. Было выдано: Таможенная расписка, Гарантийный сертификат и квитанция об оплате. У нотариуса по соседству была напечатана Доверенность на перегон за 500 руб. Это всё было выслано экспресс почтой за 1100 руб. Документы я получил через три дня.

Оформления машины

Снимать машину с учёта и оформлять на перегон было принято в городе Langenfeld, в связи с тем, что в маленьких городах нет народу и очереди. Но оказалось что после обеда таможенник, осматривающий машины не работает и я поехал в ближайший город Solingen. Там всё за полчаса и сделал. Всё оформление стоило 150 Евро. Ну, вот, все документы и готовы:

- Купчая (сделал две на себя и на брата и одну взял чистую на всякий случай) Kaufvertrag

- Техпаспорт Fahrzeugbrief
- Документ о соответствии выхлопных газов TUV und ASU
- Документ о снятии машины с учёта Abmeldebescheinigung
- Международный допуск Internationaler Zulassungsschein
- Доверенность на перегон
- Документы от брата
На все документы сделал по две копии.
Подготовка машины и сборы в дорогу
В общем-то, готовить было и нечего. Переобул в зимнию резину, чтобы не попортить алюминевые диски. Купил огнетушитель 13 Евро. Знак аварийной остановки и аптечка были. Рекомендую купить карты Польши и Прибалтики АДАС 7,5+7,5 =15 Евро. Те, которые на халяву не очень точные. Не люблю я экономить на мелочах. Да и дед рассказывал, что только немецкими картами в партизанах пользовались. И ни на минуту об этом не пожалел (всё дублировано на немецком и на том языке, где проезжаешь: Польша –польский). Тут позвонила знакомая и предложила компанию. Я не отказался.

Дорога

Сделал распечатку дороги по времени и 17 июня в 15.00 выехал из Дюссельдорфа. По дороге заехал в город Падеборн, где погулял на свадьбе и забрал знакомую. То есть, реальный выезд был 18 июня 02.00. Набрав кресерскую скорость 130 км/ч, я пустился в путь. В связи с тем, что выбрал маршрут по северу Польши, границу решил проходить на маленьких переходах, где нет грузового транспорта. В 6 часов утра я был на границе - переход Kostrzyn. Очереди нет. Немец посмотрел паспорта, не выходя из будки, а заспанный поляк только махнул рукой. Вот и Польша с её дорогами из булыжников. Но участками есть много новых дорог. Машин мало, движение очень дружелюбное. Кое-где, пользуясь картой, ехал по неосновным дорогам. Там вообще машин не было. Все правильно - суббота утро.

Маршрут:
Gorzow- 22 -Watcz -22-Elblag-7-Ostroda-16-Olsztyn-16- Augustow-8-Suwalki Всё проходило замечательно. 1300 километров пройдено, сутки без сна и расслабленность во всем теле и, вдруг ....... из-за кустов с радаром выпрыгивают люди в фуражках. Населённый пункт, а скорость 87 км/ч. Мы сразу не понравились друг другу. У меня внутренняя антипатия к полякам (по Германии), а они явно увидели перегонный номер, ведь до границы осталось всего 100 км.
Цитирую........
- П: Вы привысили скорость. С вас 600 Злотых (150 Евро)
- Я: А не многовато ли?
- П: 400
- Я: Ещё раз подумай
- П: Доставая какую-то книжку, указывает пальцем. Превышение до 40 Км/ч - 200 Злотых.
- Я: Но ведь не 400. (достаю 50 Евро)
- П: Не надо мне ваши «сранные» Евро, только злотые.
- Я: Кидаю ему 200 Злотых по 20 со словами: «Квитанцию не забудь».
Пересчитав деньги и положив на панель авто, начал писать квитанцию, и тут подул ветер и два поляка в форме на корачках начали их подбирать.
Я поблагодарил бога за этот спектакль, взяв квитанцию, которую он «родил» за 15 минут и пустился дальше.

Вторая заправка по плану должна была быть в Польше. На эти цели было поменяно в Германии 50 Евро (200 Злотых). Но они были заплачены за штраф. Поэтому в ближайшем городе я заехал в банк и снял 200 Злотых на заправку. Конечно, все заправки вплоть до Ижевска имеют возможность расплаты картой ЕС, но мне почему-то это не внушает доверия. Консерватор.... И вот она граница Польши и Литвы. Время 17.00, пройдено 1500 км.

Литва и Латвия
Ну, вот, и ещё одна граница. Прохожу, не выходя из машины. Очередей нет. Все-таки, есть огромный плюс в объединении Европы и в моём немецком паспорте. Литва встретила очень хорошими дорогами. Только выкатил с границы и, не успев набрать кресерскую скорость, ....... появились снова они с радаром. Пришлось снова остановится. Но в этом случае мы понравились друг другу и торг был по классической схеме Цитирую......
П: Представился на своём и: -Sprechen Sie Deutsch?
-Do you speak Englisch?
Я: Подумал какие интеллектуальные полицейские попались:
- Yes, I do.
- Ich spreche auch Deutsch.
П: (посмотрев мой паспорт с чисто русской фамилией, с радостью в глазах и с сильным акцентом спросил): - Может вы говорите по-русски? Я: Немножко......
Затем мы перешли к главной части нашей беседы.
П: Вы привысили скорость (124 км/ч при допустимом 90 км/ч)
Я: В атласе стоит, что по вашим дорогам разрешено ездить со скоростью
110 км/ч.
П: Правильно, но это по автобанам, а он у нас один в центре республики. Поэтому с вас штраф 150 Евро.
Я: А не слишком много для такой маленькой республики.
П: А у нас теперь всё как в Европе.
Я: Ну, и где я могу внести деньги.
П: В банке
Я: Ну, тогда объясняйте, где он.
П: А он сегодня не работает, сегодня же суббота
Я: Значит, и завтра он тоже не работает
П: Конечно, ведь завтра воскресенье
Я: В связи с тем, что посещать ваши достопремечательности у меня нет желания и времени, я предлагаю решить это проблему 25 Евро.
П: Нет, Вы что, полиция взяток не берёт, ну, если только 100 Евро
Я: Ну, это не по законам соседства. Я вам на каждого по 25, то есть 50 и вы мне объясняете, с какой скоростью и как у вас передвигаются
П: Не прикасаясь к деньгам пальцами, спрятал их в книжку, объяснил, что ездить у них и в соседней Латвии разрешено только 90 км/ч, в связи с этим лучше поставить темпомат на 95, т.к. погрешность разрешена до 11 км/ч. И у меня не будет проблем. Пожелал счастливого пути.
И я поехал дальше, соблюдая скоростной режим, т.к. деньги на благотворительность закончились. И, почему-то, мне не было жаль этих денег. Я подумал, как будет счастлива жена и дети этого полицая сегодня вечером, ведь зарплата у него явно не европейская, и, поэтому, работать приходится по-старому. Как сильно хочет Литва быть похожей на родителей ЕU и что??? «Тяжело быть пасынком в чужой семье».
Дорога несла меня дальше на восток. Начало смеркаться и мне требовался отдых. Суббота вечер - много пьяных. Поэтому я решил не останавливаться на трассе, а свернул в лес. Мне как-то в лесу спокойнее. Отъехав пару километров, я замаскировал машину (наш полковник по тактике в ВУ мне явно поставил бы пять) и лёг спать. Но сон не шёл, и, поэтому в 2:00, когда полиция и пьяные уже спят, я пустился дальше в путь, ведь до границы Литва-Латвия оставалось полчаса езды. Границу прошёл без очередей, не выходя из машины. По Латвии двести километров ночью на пустых дорогах пролетели не заметно. Стало светать, когда позвонил брат и сказал, что поезд опаздывает по причине аварии на ЖД. Время 6:00 - рассвело. До границы рукой подать. Торопиться некуда - можно отдохнуть. Да и голова должна быть свежей при прохождении границы. Это ведь самый сложный этап моего путешествия. Теоретически я был готов даже к самому плохому - возвращению домой, поэтому я не переживал и с легким сердцем лёг спать. Поспав пару часов, умывшись и позавтракав, я поехал дальше. Нас ждала матушка Русь и её таможня. В Латвии в одном городе проскочил вывеску, поэтому дорогу спросил у полицая. На литовской стороне девушка захотела проверить номер двигателя, а в остальном прошёл без промедлений.
Маршрут:
А5 – Kaunas – A6 – Grenze –A13 – Daugavpils – A13 – Rezekne – A12 –Grenze –M9 – Себеж Пройдено 2000 км, время 9:00, 18 июня.
Россия Российская граница встретила нас трёхкилометровой очередью грузовых машин. Обогнав всю очередь, я подъехал к границе. Перед шлагбаумом стоял только старенький Форд с немецкими номерами. В нем находилась семья из трёх человек, которые следовали в оренбуржскую область. Отец семейства лет сорока пяти спросил меня: «Что делать дальше?».
Я: Да, всё, как обычно. Достаёшь российский паспорт - и в бой. Паспортный контроль, досмотр, заполняешь декларацию, покупаешь страховку и - вперёд на родные просторы. О: У меня есть немецкая страховка
Я: Твоя немецкая страховка в России не действительна
Все мои аргументы по поводу невступления России в европейское страховое соглашение и т.д. не принесли успеха. Он с пеной у рта продолжал доказывать, что «бератор» сказал...... Да, его можно тоже понять. Когда тебе навешали полные уши лапши, и ты сделал ещё пару ненужных страховок у своего «бератора», а тут тебе говорят: «Ещё покупай одну». Пока мы дискутировали, пограничник допил чай и выписал талон, после чего открыл шлагбаум.
Перед вторым шлагбаумом проходил осмотр. От этого осмотра я ждал неприятностей, т.к. на двоих мы имели 120 кг веса (некоторые таможенные переходы пропускают только 50 кг на человека). 70 из них был летний комплект резины, а остальное - всякое барахло (одежда, упаковка пива со свадьбы и т.д). Погода была хорошая, я поспал перед границей, да и девушка в комуфляже была в приподнятом настроении. Два человека с хорошим настроением, да ещё разного пола, всегда найдут, о чём поговорить и решат любые проблемы. По- этому, на вопрос: «Начнём!?» - я бодро ответил: «Начнём!!!». Открыв багажник, я начал с огромными усилиями доставать оттуда колесо. Вещи были запакованы так, что пустого пространства не было. Посмотрев на мои мучения, милая дама спросила: «Террорист? Оружие есть?» Я чистосердечно сказал, что нет, а из оружия только нож для резки колбасы. Она сказала, чтобы я «засунул» колесо обратно, и пожелала хорошего пути и открыла шлагбаум. Мы улыбнулись на прощанье, я пожелал хорошего дня и поехал дальше. Меня ждал шлагбаум номер три. Все начиналось очень хорошо. Девушки, теперь уже в коротких юбках и в белых блузках, были, можно сказать, любезны. Конечно, не так улыбчивы как в Германии, но, всё-таки, не стервы. И тут, как всегда, пересменка.... Менялись минут 20. Никто никуда не торопится. О том, что пересменка, мы догадались сами, так как все просто встали и ушли. «Ни здрасьте – ни насрать». В мою будку пришёл мрачный таможенник лет тридцати пяти. Его настроение не сулило ничего хорошего, то ли жена сегодня не дала, то ли детская травма «головой ударился», то ли развившийся синдром человека в будке.
И тут началось..............
Т: «Где печати?», - тыча пальцем в большой «бриф», спросил он.
Я: Какие ещё печати? Это тех. паспорт
Т: Прибалты должны ставить
Я: Там границ уже нет. Евросоюз
Т: Должны были поставить, езжайте обратно, да и декларацию вы не правильно заполнили.
Я: Вообще-то, списывал с вашего стенда
Т: Меня не интересуют ваши деньги и телефоны
В конце концов, после долгой дискуссии, пришли к тому, что декларацию я перепишу и в следующий раз поставлю в Литве и Латвии печати.
Поставив какие-то печати, таможенник отправил меня к девушке, которая занимается подготовкой документов и продажей страховок, а сам пошёл в здание, искать потверждающие документы из моей таможни в Ижевске, которые должны были прийти по факсу.
Многие перегонщики имеют всвязи с этим проблемы. То факс дал сбой, то забыли отправить, то не туда отправили и т.д. Вот, тогда вас точно не впустят на родные просторы. Но бог сегодня был благосклонен, и подтверждение пришло, и девушка всё быстро подготовила. При подготовке документов девушка нуждается в их копиях, которые я ей предоставил, т.к. сделал дома. Также, она их делает сама за 15 руб. На других переходах 35 руб. за копию. За всё удовольствие я заплатил 2050 руб. (1050 - страховка на две недели и 1000 – оформление). Все документы я отдал человеку в будке и он открыл шлагбаум. Он попросил меня отъехать и подождать полчаса, пока он всё оформит. Также мне порекомендовали посетить ресторан. Посетил я, правда, только туалет в ресторане. Я прибрался в машине, подготовил место для брата и стал наблюдать, как водитель того старого Форда спорил с таможенником. Интересно смотреть на людей, один из которых говорит на русском, применяя немецкие слова, а другой ни хрена не понимает, что ему говорят.
«Мой «бератор» сказал, что «ферзихерунг» по всей России «гюлтиг»». В конце концов, таможенник, устав слушать этот суржик, сказал: «Купишь страховку - поедешь на восток, не купишь - поедешь на запад». Через полчаса ко мне подошёл таможенник и сказал, что документы готовы, и я могу их забрать. Забрав документы, я подъехал к четвёртому шлагбауму и отдал талончик, который дали на первом. Шлагбаум открылся. На таможне было потрачено часа полтора. Нормальный переход на постоянных номерах - полчаса. Самое прикольное, что этот старый форд выехал вместе со мной. Забирая документы, я спросил, как доехать до этого города Себеж и где находится вокзал. Также, таможенник сказал, что дорога не очень хорошая. Лучше сказать, она была ужасная. На вокзале я забрал брата, который только что подъехал. Брат сел за руль, а я, наконец-то, смог расслабиться и имел возможность нормально поспать. Впереди были 2000 км по дорогам России.
Дорога домой
Машина бодро бежала по дороге и я заснул. Проснулся километров за двести перед Москвой. Федеральная трасса и так была не плохая, а чем ближе к Москве, тем становилась идеальнее. Хотел свернуть на вторую МКАД, но проскочил, там нет такого указателя.
Остановился спросить дорогу на заправке. Подхожу к москвичу 41 (явно, местный едет с огорода). В машине три мужика и тётка. Я спросил, далеко ли до МКАД. Они заблокировались и дали по газам с огромной пробуксовкой. «Ну, и зашугали же вас, москвичей, СМИ всякими барсеточниками, иностранцами, ЛКН и т.д.», – подумал я. Продавщица на заправке мне всё обьяснила и показала на карте. Москву успели проскочить без пробок (в воскресенье вечером дачники едут только в 7-8 вечера с дачь).
После Москвы сел брат и около Владимира попал на ГАИ с радаром. Это была первая остановка ГАИ после 1000 км по России.
Но их интересовало только превышение скорости. Мы отдали 100 руб., как стоит в ПДД, и поехали дальше. «Да ......... с такими штрафами можно вообще газ не сбрасывать,» - подумал я.
По дороге ничего интересного не было. Дороги с каждым годом, особенно федерального значения, становятся всё лучше и лучше. Сотрудники ГАИ очень дружелюбны. Вымогательства на заметил. Да, и остановили только ещё два раза - перед Горьким и Кировым. Один раз проверили страховку, в другой - документы на машину.
Один гаишник спросил с удивлением: «А по-русски здесь написано где-нибудь?». Через Татарию не поехал, т.к. там дальше по расстоянию, да и отец сказал, что между кировской и удмуртской областью сделали дорогу, за что я его позже очень сильно «поблагодарил».
Там отсутствовали 30 км на границе, т.к. никто не мог решить, кому они принадлежат. И я поехал. Асфальт становился всё хуже и хуже. По пути встретились два рядом стоящие указателя – «Направление на город» и «Дороги нет». Но мы решили поехать. Сначала была насыпь из песка для подготовки к укладке асфальта. Я получил кучу удовольствия. Идеальная насыпь из песка, ширина 10 метров с поворотами, которые я стал проходить на скорости 110-130 км в час.
Как на ралли. Но в сознании закрадывалась мысль, что это ненадолго, т.к. ни одной встречной машины не было. Через 10 км ралли закончилось, и перед глазами открылась трасса Париж-Декар, только вместо песка и джипа была грязь и Мазда 323. Но отступать было некуда, когда до дому оставалось километров 70.
Ну, вспомнил я молодость. Правда, это на УАЗ, но всё же мы имеем полностью загруженную машину, одетую в зимнюю резину, передний привод и, конечно, экипаж из двух человек, не считая водителя, который можно использовать как толкательный элемент. Недельные дожди дали о себе знать, и колею всю размыло. Вероятность поцарапать машину была уменьшена. И вот он самый сложный участок, низина. В низине стояли два камаза, заняв обе «полосы». Выхожу из машины, дабы познакомиться с трассой. Одежда - явно не для штурма бездорожья. Светлые кроссовки и светлые штаны. По колено в грязи подхожу к камазистам. Они уже сидят сутки.
Ждут засухи или помощи в виде колхозника с трактором. Они «поржали» над моим прикидом, а я посочувствовал их мужественной профессии дальнобойщика. Спросил: «Чем могу помочь?», расчистил немного грязь между ними. Три метра между ними – это, конечно, много было бы на асфальте. Но когда это грязь - вероятность заноса велика. Перспектива поцарапать машину очень большая, но и загорать тут - тоже нет желания. Ну, с богом. Разгоняю машину до возможного предела, т.к. после этой ложбины - затяжной подъём. Машину кидает то вправо, то влево. В конце затяжного подъёма я думал, что мы встанем. Но мазда не подвела. Через 15-20 км грязи начался асфальт. Мы прорвались!!! Как я пожалел, что не взял фотоаппарат. Машина была похожа на комок грязи. Только там, где работали дворники было чисто. Остальные стёкла были затонированы грязью под ноль. Классная была бы реклама для Мазды.
Пока мы доехали до дома, проливной дождь немного помыл машину, и она выглядела не так эффектно. Только мои штаны были напоминанием о прошедшем штурме. Впоследствии их пришлось выкинуть, т.к. ни один хвалёный порошок не справился с удмуртской грязью (глиной). Поставив машину на стоянку, я пошёл спать. Завтра нас ждала таможня города Ижевска. Пройдено 3960 км., 2 дня 18 часов. Растоможка и регистрация

Утром я помыл машину и поехал в таможню. Таможня встретила меня сонным царством. Народу - ни кого. Таможенник посмотрел документы и отправил в ТПП (торгово-промышленная-палата).
В ТПП охранник направил меня к одной юной особе. Дама, не торопясь, оделась и мы пошли смотреть машину. Она посмотрела дату выпуска по стёклам. Там был 1999 год. Я ей показал один ремень безопасности, где был 2000 год. Посмотрев всё это, мы пошли в кабинет, где она напечатала бумажку, где стояло, что машина 2000 года. За эту бумажку я заплатил 500 руб. и мы расстались.
Я вернулся в таможню. Таможенники помогли всё заполнить, приняли документы и попросили подождать. Через полчаса я загнал машину в ангар, вероятнее всего это был СВХ, где два таможенника добрый час полностью осматривали машину и переписывали все опции и смотрели дату изготовления комплектующих. Смешно, но только на одном ремне был 2000 год. Но в то же время вердикт был - 2000 год.
Дата изготовления по моим данным была 08.01.2000 года. Эту дату мне назвали на мазде и также независимо от мазды назвали перегонщики с форума. Они имеют какие-то программы по определению даты выпуска.
Затем я ещё полчаса посидел на диванчике, и меня вызвали в кабинет. В кассе я внёс около 2000 руб. и получил российский тех. паспорт и подтверждающий документ, что машина растоможена. Также дали квитанцию на получение назад 200 руб., которые были переплачены при оставлении залога.
В таможне потрачено часа три. Остались приятные впечатления после общения с таможенниками. В этот день кроме меня растомаживали только ещё одну машину. На следующий день я зарегистрировал машину в ГАИ и получил номера. Ни- чего интересного не было.
Итак, мой отчёт подошёл к концу.
Итог:
Машина..................................210000 руб
Залог (растоможка).................52847 руб
Работа таможни.........................2500
ТПП................................................500
Таможенный переход.................1000
Страховка ...................................1050
Доверенность................................500
Пересылка...................................1100
Телефонные переговоры...........1500
Билеты на обратный путь..........6500
Карты.............................................525
Бензин.........................................9000
Штрафы.......................................3600
Оформления в Германии...........5250
Итог...........................................295872 руб или 8453 Евро
Приблизительный курс 1 Евро = 35 руб
Вроде бы, ничего не забыл. То есть, стоимость машины после всех процедур увеличилась приблизительно в 1,5 раза.

Спасибо за внимание!

На главную


Hosted by uCoz