"Машина из Гондураса" - руководство к действию
Прежде всего наверное, имеет смысл отметить тот факт , что никакой особенной выгоды из покупки машины за рубежом Вы, вероятнее всего и не извлечете. Все зависит от класса автомобиля и его возраста. Например достаточно выгодно брать трех- четырехлетний автомобиль немецкого производства. Так себестоимость трехгодовалого Мерседеса S-класса в полной комплектации может быть дешевле наших рыночных предложений на 3000 - 7000 $. Если же речь идет о пяти-десятилетнем автомобиле, то "свежая" привозная машина может обойтись значительно дороже предлагаемых в России аналогов.
При покупке машины в России стоит учитывать перенасыщенность нашего рынка "псевдогерманией", то что на слэнге самих торговцев называется "машина из Гондураса" ( например прибалтийские варианты ). Эти машины дешевле и, как следствие, хорошо покупаемы.
Кроме того, некоторое количество выставленных на продажу рыночных автомобилей действительно пригнаны из Германии. Низкие, конкурентоспособные с "Гондурасом" рыночные цены этих машин вызваны различного рода неприятными явлениями - например машина побывала в серьезной аварии, "утопленница", бывшее такси или же просто имеет нечестный пробег.
Существует разумеется разница между машиной из Европы ( мы не говорим пока о Прибалтике или Польше ) и машиной с нашего рынка ( например рынок Санкт-Петербурга ). Иногда эта разница весьма значительна. И в первую очередь это касается даже и не состояния машины, а ее документальной истории, возможного криминального происхождения, отсутствия проблем с таможней и Интерполом.
И не самым худшим при этом будет, если в качестве "свежепригнанной" машины Вам могут представить автомобиль, откатавшийся несколько лет по дорогам России, что однако не будет отражено в документах. Для пущей убедительности на машину вешаются транзитные немецкие номера, коими некоторые отечественные автосервисы любят украшать свои стены и - "неделя из Германии" ждет своего покупателя. Ценник на "иномарку" естественно поднимается.
В большинстве своем российский импорт построен на ввозе в страну "нехороших" машин. Впрочем, это касается не только автомобилей. Ходят слухи, и это ни для кого не секрет, что в Америке брезгуют есть гипертрофированные куриные окорочка, которые наш народ с радостью пожирает.
Нужно смотреть правде в глаза - любой импортный товар в России обезличен и часто значительно более низкого качества, чем его европейский аналог. Бывает и другое - на произведенный в СНГ товар вешается ярлык "made in....". Например, такой продукции, как известный у нас "Бальзам Биттнера" вообще нет даже в каталогах немецких аптек ! О чем это говорит ? Но разумеется, называя этот продукт "Бальзамом Иванова", продвигать его на российском рынке было бы значительно сложнее.
Поэтому на наших автомобильных рынках абсолютно все импортные машины исключительно "из Германии".
Еще у нас очень любят "приподнять" год выпуска.
Весьма нередко в питерских автосалонах предлагаются к продаже машины например 95-го года выпуска, реальная жизнь которых началась еще в 94-м или даже 93-м годах. Наиболее совестливые продавцы рисуют рядом с цифрами года выпуска машины короткое сокращение, например "96 н.э.", что долженствует обозначать "начало эксплуатации - 96 год". Т.е. реально машина 95 или даже 94 года. Но в подавляющем большинстве случаев наглость перекупщиков столь велика, что иногда с машин даже не удаляют ярлычки ремней безопасности, по которым практически всегда возможно определить реальный год выпуска.
Немецкие производители также маркируют стекла своих машин. Обычно это выглядит как некоторая цифра от нуля до девяти и энное количество точек рядом с ней. Это означает последнюю цифру года и месяц выпуска. Например " 9 ...." означает пятый месяц 1989 ( или 1999 ) года.
Правда для дорогих моделей стекла маркируются заново ( или просто меняются ) уже в России.
Кроме того, рынок предлагает немалый выбор краденого из Прибалтики, Польши, Москвы... Это все также автомобили "из Германии". И если вдуматься в эту фразу - торговцы не слишком кривят душой - в конце концов "Mercedes" производится именно там.
Впрочем, Прибалтика не всегда олицетворяет краденое. Значительно более низкие, чем в Германии ( стране-производителе ! ) цены получаются и за счет восстановленных лобовых ударов, скрученных счетчиков, экс такси. Такая торговля никогда не умрет. В определенной ситуации это вариант дешево приобрести престижную модель, если на реальную чистую европейскую машину денег несколько не хватает.
При этом также имеет смысл учесть тот факт, что достаточно легко меняется страна ввоза. Указать в нашем российском ПТС страной ввоза Германию для прибалтийской машины стоит на Питерской таможне 30 долларов ! То есть практически любую машину, даже какую-нибудь индийскую "Махиндру" ( есть такой джип в Индии ) выдать за авто "из Германии" вовсе и не дорого. Для полноты картины на машину навешиваются разного рода амулеты, как то - наклейки, номерные знаки и т.п., стряпаются бумажки всячески подтверждающие "немецкую историю" машины.
Можно также вспомнить мелькнувший в прессе несколько лет назад скандал о нескольких сотнях ( ! ) поставленных на учет в Москве, но не растоможенных машин. Причем речь велась о наиболее дорогой группе автомобилей с большими объемами двигателя, как например Мерседесы S-класса. Наверное сам Ельцин в привычном для него полубессознательном состоянии визировал липовые таможенные бумажки. В итоге кого-то там посадили ( мало наверное денег "наверх" отправил ), а что потом стало с покупателями этих машин я не знаю, можно наверное при желании порыться и поискать завершение этой грустной истории в архивах прессы.
Москва в этом отношении вообще очень характерна. Мне известны товарищи, которые специально катаются из Петербурга в Москву с целью покупки машин в Москве и дальнейшей перепродажи их на рынках в Петербурге. Уж не знаю, каким образом эти люди зарабатывают от 500 до 1000 $ на машинах стоимостью порядка 2 - 3 тыс. долларов ( и ведь нужно учесть еще дорожные расходы ). Может быть просто в Москве все на порядок дешевле и ананасы растут на березах а никакого криминала в помине нет. Но один факт здесь интересен. Основное место работы вышеупомянутых товарищей - одно из отделений милиции СПб. Вас не "терзают смутные сомненья"
Определенный сегмент рынка занимают и ворованные машины.
Например краденую, без документов машину класса Audi A6 можно приобрести в Петербурге за сравнительно скромную сумму в 1000 $. Существуют целые структуры криминального характера, занимающиеся исключительно перебивкой номеров и подготовкой, легализацией документов. Дальнейшая продажа ведется преобладающим образом на рынках, через подставных лиц. Ярлык "из Германии" призван в ситуации с такой машиной не только привлечь покупателя, но и отвлечь бывшего владельца машины, пытающегося иногда отыскать свое среди рыночных предложений. После продажи такая машина может быть угнана уже у нового владельца повторно. В связи с этим, наличие сигнализации никогда не может являться опциональным плюсом при покупке машины. Некоторые перекупщики вообще имеют привычку оставлять у себя дополнительный комплект ключей, просто так, "на всякий случай". Поэтому при покупке автомобиля с нашего рынка имеет смысл полностью поменять сигнализацию. Впрочем, все это общеизвестные и слишком очевидные факты.
Также существует определенная практика поставки в Россию еще одной категории "нехороших" машин. Имеется в виду вариант, когда по предварительному сговору, продавец отдает машину нашим перекупщикам по явно заниженной цене. Например, при реальной стоимости в 10000, машина продается за 7000. Разумеется, перекупщик может соответственно поставить в России также заниженную цену, и быстро продать эту машину, а прибыль получить допустим не в 1000, а уже в 2500 - 3000. И машина может при этом быть в весьма приличном состоянии и без каких либо дефектов. Наш покупатель соответственно радуется, но радость эта в будущем может быть несколько омрачена.
Дело в том, что немецкий продавец машины - далеко не враг самому себе. Через некоторое время, после того, как машина уже продана в России и поставлена на учет, продавец заявляет в полицию о угоне. Страховая компания возмещает оценочный ущерб в 10000 и таким образом продавец получает за машину уже не семь, а 17000 ( при реальной напомню стоимости в 10000 ). Наверное что-то из этой суммы перепадает и для российского "коллеги" афериста, поскольку определенный риск будущих неприятностей для последнего все-таки существует.
В дальнейшем, если обладатель такой машины пожелает прокатиться на ней например в Финляндию, то сядет там на некоторое время в комфортную финскую тюрьму прямо на границе. Машину могут и не отобрать, особенно если продавец благородно откажется от возврата "краденой" машины ( а он так и сделает, зачем ему нагнетать ситуацию ). То же самое может впрочем случиться и в России, отделение интерпола у нас уже есть. Но у нас для таких случаев даже специально разработана особая процедура. Если покупатель докажет, что машину он лично не угонял, и опять таки, немецкий владелец откажется от возврата, тогда машину вернут. Но нервы будут конечно попорчены.
Все вышесказанное тем не менее вовсе не означает, что в России невозможно приобрести приличную машину. В определенном смысле это даже и легче - возможности для тестирования гораздо шире. Нигде в Германии Вы не найдете таких похабных дорог как например в Санкт-Петербурге. А что еще нужно чтобы капитально оценить подвеску ?
Единственная практическая рекомендация - лучше приобретать по газетным объявлениям а не на рынке.
Самые "мертвые" машины быстрее всего продаются именно на рынках ( как у нас, так и за рубежом ).
Что касается пробега , то нужно сказать что число трехлетних машин с пробегом менее 80 тысяч километров - не более трети ( для джипов и прочих полноприводных машин с большой кубатурой эта цифра несколько выше ). В большинстве случаев пробег за три года составляет в Европе 120-180 тысяч километров. Немало трехлеток и с пробегом значительно превышающим 200 - 300 тысяч. Стоят они ощутимо дешевле и потому весьма охотно покупаются для продажи на российском рынке.
При этом на величину пробега существенно влияет объем двигателя и модель машины - как правило, чем выше объем и дороже марка - тем выше и пробег. Например семилетнюю БМВ с пробегом до ста тысяч Вы можете приобрести только в России, у немцев же, в большинстве своем, хватает ума не скручивать счетчик до таких нелепых цифр - неприлично.
После первых лет эксплуатации машина обычно меняет хозяина и эксплуатируется не столь интенсивно. Принципиально конечно существуют даже и десятилетние машины с пробегом менее 200 тысяч, но это встречается очень не часто, стоимость их выше, и поэтому на наш российский рынок, в случае если машина покупается исключительно для продажи, подобные варианты не приходят.
В норме же среднестатический немец накатывает в год 40 - 50 тысяч. Существует даже определенное понятие " Langstrecke " ( дословно - долгий путь ), обозначающее собой большой пробег именно на автомагистралях а не в городском цикле. Это подразумевается все-таки как некий плюс к пробегу в 380 тысяч для трехлетней машины. С другой стороны такие варианты стоят дешевле, их очень выгодно брать для рыночной продажи, поскольку на внешнем состоянии автомобиля большой пробег в Европе сказывается незначительно, не факт также что это диагностируют на наших сервисных станциях. Так диагностика разницы пробега в 50-100 тысяч вообще не даст никаких результатов. Основное же отличие таких машин - усталый от дорожных камешков и песчинок капот красится обычно в Германии или Прибалтике.
Но все-таки самой выгодной покупкой является даже и не машины с " Langstrecke ". Бывшее такси - вот что стоит действительно в два раза дешевле. Облить такую машину металликом, привести в порядок салон - вот и родилась новая машина желанного цвета "Smaragdschwarz" ( черный смарагд ) с пробегом в 79 тысяч. В Гамбурге сейчас даже существуют специализированные салоны по продаже таких машин на ост-европейский рынок.
Впрочем, лишь в Германии такси обязательного цвета слоновой кости. Швеция, Финляндия и т.д. разрешают такси любого цвета. Наиболее популярные цвета в этом случае - черный, темно-синий, серебристый металлик. Такая "трехлетка" выглядит очень прилично, если разумеется ненадолго зыбыть о пробеге в полмиллиона.
В последнее время на рынке появилось также и немало "утопленниц". "Утопленницы" - это машины пострадавшие при известных наводнениях Германии 2002 года. Обычно они представлены к продаже на экспорт ( а какой же нормальный европеец купит подобную машину ! ) под маркой "Wasserschaden" ( дословно - ущерб от воды ).
Разумеется ущерб этот может быть разным, но в любом случае подобные машины, даже после тщательных восстановительных работ долго не живут. Представьте автомобиль, пролежавший хотя бы два-три дня под водой.
Определить подобную машину достаточно сложно. Все, что говорится о сопутствующем запахе тины - это полный бред. Радиатор тоже будет заполнен тосолом а не забортной водой. Проблема еще и в том, что многие перекупщики из числа эмигрантов в Германии специально занимаются скупкой и перепродажей подобных машин. Разница в цене может быть весьма существенна и перекупщик имеет неплохой доход.
Обычно "утопленницы" продаются далее в минимальной ценовой категории, чтобы быстро привлечь клиента ( пока машина еще не начала разваливаться ) и без ярлыка утопленницы. Место продажи автомобиля также не имеет значения - он может находится в любой точке Германии, где наводнение в принципе невозможно. Самая верная диагностика - имя торговца. Если в нем нет немецких корней - машину лучше обойти стороной, даже если и очень прельщает цена. Это правило касается кстати и не только машин-утопленниц.
В России скручены счетчики у подавляющего большинства представленных к продаже подержанных автомобилей. Кстати, ранее, когда величина пробега влияла на стоимость таможни, спидометры скручивали хотя бы для этой цели. Это например относится для машин 95 - 96 года выпуска, ввезенных в 98 - 99 году.
Иногда правда, поведение продавцов становится просто неприличным. Так однажды к нам обратился клиент, рассказавший, что ранее купил через один из Московских автосалонов трехлетний Мерседес класса CLK для своей жены. Машину специально для него привезли из Германии. На счетчике трехлетней машины - 10 тысяч пробега ! Счастливому обладателю этого авто была рассказана трогательная история о единственной владелице, которая машиной практически не пользовалась, да и вообще первый раз автомобиль поставили на учет всего лишь год назад, а два года она просто простояла на тамошних Мерседесовских складах, потому мол и пробег такой низкий. .
Ну что на это можно сказать ? Поверите ли Вы в пробег 10 тысяч для трехлетней машины ? И кстати говоря, если машину действительно поставили на учет спустя два года после производства, это совсем беда, поскольку мы имеем дело в данном случае с так называемой тест-машиной или по-немецки - "Vorfuehrwagen". .
Дело в том, что чтобы купить новый Мерседес ( или же другую престижную марку ) в Германии, немцы становятся в очередь за машиной примерно за год ( !!! ), но и заказывая соответственно заранее под себя все опции машины, включая также обивку салона и цвет пепельниц. Просто так, с ходу прийти к дилеру Мерседеса и купить новое авто малореально. Потому то и не простаивают они на складах. Да и нет никаких складов. Это ведь не "Логоваз" с бесконечными рядами свежеизготовленных "восьмерок" и "девяностодевятых". .
Но зато есть тестовые машины. Это когда ты желаешь в будущем купить автомобиль данной модели, приходишь в автосалон и получаешь такую машину в свое полное пользование на пару недель, совершенно бесплатно. Откатываешь на ней по полной программе, не слишком разумеется заботясь о техническом состоянии и возвращаешь назад. А после этого на машину садится другой такой же желающий, а за ним еще и еще. Конечно же, дилер следит за состоянием такой машины, но ведь это уже даже и не такси, у которого все-таки один хозяин. Когда же машина ушатывается настолько, что предлагать ее на пробу вроде как уже и неприлично, ее приводят в порядок и продают. Состояние не будет плохим, машину ведь обслуживает непосредственно изготовитель и многие агрегаты просто меняются. Владельцев в техпаспорте разумеется никаких и нет, ну а счетчик скручивают уже наши "совки" ( а как их еще назвать иначе ! ) или же турецкие перекупщики. В общем все тут и ежу понятно с реальным пробегом машины, но и стоят соответственно тестовые машины заметно дешевле. Хотите такую машину ? Спрашивайте Vorfuehrwagen . .
Конечно, счетчики скручивают и в Германии. В последние годы это приобрело особенно широкий размах. Большой вклад в это дело внесли турецкие и, отчасти, российские эмигранты. Хотя, в последнее время участились подобные случаи и со стороны истинных арийцев. И если законопослушный бюргер не сделает этого лично, он может позвонить по одному из многочисленных объявлений в газете. Стоимость подобной услуги в Германии - около трехсот немецких марок. Поэтому если на десятилетней машине стоит 120 тысяч пробега, практически всегда можно смело умножать показания спидометра как минимум на два. .
Но то, что делается в Германии - абсолютный пустяк по сравнению с ситуацией на Российских рынках. Немцы хотя бы представляют себе, что их покупатели - все-таки не абсолютные дураки и, если речь идет например о десятилетнем "Пассате", пробеги превалируют в пределах 200 - 300 тысяч. В ином случае, если счетчик явно занижен, машина продается исключительно на экспорт ( nur fur Export ), поскольку торговцам, пусть даже и туркам, все-таки не нужны неприятности в своей стране. При всем при этом в Петербурге, на рынках "Автово" и "Энергетиков", машин с пробегом свыше 170 тысяч в принципе и не найти, даже если возраст иномарки превышает 15 - 20 лет. .
Так называемая сервисная книжка , которую любят демонстрировать продавцы машин на наших рынках стоит в Германии 15-20 марок практически на любую модель. Заполнить ее и поставить печати на отрывных корешках с указанием пробега - еще меньше ( обычно это таинство свершается уже в России при продаже машины ). К слову заметить, чистый бланк немецкого техпаспорта ( !!! ) в Польше можно приобрести за 30 - 50 долларов. .
Общий план поездки
Здесь все достаточно просто. Изначально лучше всего набросать на листе бумаги общий план действий. И первым пунктом там должно быть - определить итоговую стоимость интересующей Вас машины. Скорее всего это не будет соответствовать Вашим изначальным представлениям. То есть Вы выясните, что здесь, в России, денег Вы потратите может быть и поменьше. А если же Вы собираетесь потратить на машину всего три тысячи - заканчивайте чтение прямо сейчас. Только лишь накладные расходы по доставке машины вкупе с таможней составят что-то около указанной выше суммы.
После того как Вы определитесь в своих пожеланиях, Вам потребуется загранпаспорт, шенгенская виза ( въезжать в Шенген необходимо через страну выдавшую Вам визу ), билет на самолет ( к слову сказать автобус ненамного дешевле, трястись Вы будете часов сорок, денег в пути потратите изрядно, да и не совсем безопасно это, через дружественную Прибалтику и Польшу фланировать ). Желательно запастись также какими-либо конкретными вариантами, например через интернет и оговорить с предполагаемыми продавцами время встречи и всяческие прочие интимные подробности. Реально это можно сделать за два- три дня до вылета.
Действительно справедливо, что если Вы неплохо разбираетесь в машинах, людях, владеете хотя бы сотней-другой английских слов - Вам будет не слишком сложно будет подобрать для себя вполне приличный автомобиль. Только я не рекомендовал бы Вам приобретать машину у разного рода перекупщиков ( коих в объявлениях о продаже машин добрая половина ), турков, русских эмигрантов. Последнее явление вообще достаточно грустно. С совестью у "наших" эмигрантов совсем плохо. Несколько лучше конечно, чем у перекупщиков на российских рынках, но все-таки. Поэтому "русифицированные" салоны лучше обойти стороной.
Маленькие , "нефирменные" салоны, помимо предпродажной подготовки также частенько готовы приукрасить Ваше впечатление от машины. Лучше всего конечно брать машину у дилера, представителя фирмы изготовителя ( как правило это большие солидно выглядящие салоны , носящие марку изготовителя и торгующие преимущественно автомобилями своей фирмы) . В таких салонах редко стоят машины с нечестным пробегом и на вопрос, была ли машина в аварии, продавец не опускает глаза. Но и цены соответствуют. В общем, все зависит от того, что именно Вы хотите и за какие деньги.
Статистика показывает, что при покупке с рук в первые месяцы машина будет больше нуждаться в ремонте, чем в других случаях, поэтому, если Вы не особо разбираетесь в машинах, то об этом стоит подумать. Цены при покупке с рук и на авторынках часто ниже, чем при покупке на фирме но при этом Вам требуется не только разбираться в машинах но и иметь удачу, так как определить все скрытые дефекты на месте Вам вряд ли удастся.
Хотелось бы еще раз заметить, что очень многое зависит от личности продавца. Лучше всего, если перед Вами сам хозяин, ещё лучше - если до него других владельцев было немного, или он - единственный. Лучше - если это немец ( немка ) в более или менее пожилом возрасте и глаза у него ( нее ) воровато не бегают. Попросите удостоверение личности продавца.
В Германии не существует доверенностей в нашем привычном виде и поэтому любой человек у которого на руках находятся документы и ключи от машины - ее фактический хозяин. Купчую можно написать себе самому даже на листе туалетной бумаги и в отсутствие хозяина ( имея на руках только техпаспорт !) снять машину с учёта и переоформить на свое имя.
Обратите внимание на число владельцев в техпаспорте. Не слишком приятно, если машину поменяло более 5-6 хозяев. Но если фамилии следующих владельцев одинаковы - вполне возможно, что Вы покупаете хорошую семейную машину ( от деда к отцу, от отца к сыну, от сына - к жене сына и т.д. ). Немцы иногда так делают из финансовых соображений - тот на кого машина оформлена, платит страховку и налоги - сын за отца не в ответе, и наоборот. Правда иногда техпаспорт с большим количеством владельцев меняют на новый и с другими целями : при утере, при чрезмерном количестве владельцев ( бумага техпаспорта физически не вмещает более 6 владельцев ). Поэтому не удивляйтесь, если Вам утверждают что у машины всего два владельца , а на самом деле их уже - десяток. Но в отличие от наших ПТС, в центральной части нового немецкого техпаспорта обязательно есть небольшая отметка о замене и реальном фактическом числе владельцев.
Никогда не покупайте машину без письменного договора "Kaufvertrag". Причем договора должно быть два - один для вас, другой для продавца. Бланки для этих договоров продаются во всех магазинах по продаже писчебумажных принадлежностей. Стоит он три марки , но в случае поломки машины в течение 10 дней от момента покупки продавец ( если купчая заполнена правильно и именно хозяином машины ) возместит Вам убытки или отремонтирует машину за свой счет.
Указание хозяину на неисправности и даже на незначительные дефекты поможет Вам скинуть цену. Вообще с ними можно очень хорошо торговаться. В Германии можно торговаться даже в супермаркетах, особенно если Вы покупаете какие-либо глобальные вещи - например телевизор или стереосистему. На это правда необходимо некоторое понимание торговли как таковой и знание языка.
Обратите также внимание на наличие техосмотра и проверки на выхлопные газы. Если техосмотр скоро прикажет долго жить или уже умер - стоимость машины падает, но получить номера на перегон будет сложнее ( зависит от региона ), страховка дороже и вообще лучше если хозяин сам поможет Вам это сделать. В крайнем случае машину можно перегнать до порта по внутренним транзитным номерам, которые иностранцу получить невозможно. Техосмотр при этом не важен, но вы приобретаете далее некоторые небольшие проблемы - Вам придется получать номера в Финляндии.
Обычно же, если машина покупается через автосалон, продавец берет проблемы с получением транзитных номеров на себя ( опять же по договоренности и за небольшую дополнительную плату ).
Также существуют так называемые "пятидневные" номера белого цвета с желтой полосой. Стоят несколько дешевле но действуют только на территории Германии в течении пяти суток. При дальнейшем же транзите через Финляндию на этих номерах, финская полиция заставит Вас купить финские транзитные номера.
Что касается страховки - автомобиль может быть поставлен на учет только после заключения обязательной страховки "Haftpflichtversicherung". Если авария случается по Вашей вине , то обязательная страховка осуществляет выплату потерпевшим. Вы можете также застраховать дорогую машину и на случай Вашей вины. В этом случае Вы также сможете в случае аварии бесплатно отремонтировать ( разумеется на территории Германии ) и свою машину. Стоит это правда в несколько раз дороже и называется -"Vollkaskoversicherung". Стоимость же средней страховки и транзитных номерных знаков на легковой автомобиль - от 110 $.
Чтобы максимально сэкономить на передвижении по Германии и не зависеть от расписаний поездов и автобусов, имеет смысл взять автомобиль напрокат. Для этого лучше предварительно ( например посредством интернет ) забронировать машину в аэропорту Вашего прилета. Ознакомиться с ценами и оформить заказ возможно на www.europcar.de. Жителям Петербурга мы можем помочь забронировать машину в Германии. Подробнее об этой услуге здесь - автомобиль напрокат. При этом лучше ориентируйтесь на машину среднего класса, например "Renault Megane".
Хотя находящиеся в минимальной ценовой категории машины класса "Ford Ka" кажутся более привлекательны с точки зрения цены аренды и экономии топлива ( двигатель 1,4 ), получится все с точностью наоборот. Так на максимальной для "Ford Ka" скорости 160 км/час, он ест порядка 15 литров бензина на сотню пробега ( литр бензина стоит примерно доллар ). А чтобы купить машину действительно недорого, Вам придется осмотреть несколько вариантов и реально накатывать до 1000 км в день. При попытке же передвигаться со скоростью 120 км/час Вы застрянете в Германии как немцы под Сталинградом.
Близкий к идеальному вариант - "Citroen Xsara Pikasso" с дизельным двигателем. 10,5 литров дизеля при скорости 185 км/час ! И имейте в виду, что после оплаченного лимита в 1000 км, "Europcar" снимет с Вашей кредитки по 60 центов за каждый нелимитированный километр. Поэтому на определенной стадии пробега имеет смысл отсоединить трос спидометра ( или всю приборную доску ).
Выбрав себе машину, Вы можете вернуть прокатный автомобиль в бюро проката в ближайшем городе.
Можете представить себе пробег прокатных машин ? После двух-трех лет эксплуатации они поступают в свободную продажу на аукционах. Разумеется, цены на автомобили с пробегом близким к миллиону, очень скромны. Это как раз и есть машины, поступающие для продажи на наш российский рынок.
Для остановки на ночлег наиболее оптимальны отели класса "Sleep & Go" или же "Ibis" ( около 40 $ в сутки ). Не пытайтесь экономить и ночевать в коробке из под телевизора на вокзале. Поверьте, ни к чему хорошему такая экономия не приведет. Да и вокзалы в Европе на ночь закрываются.
Нужно также заранее забронировать обратный билет на паром.
Летом билеты бывают раскуплены уже за месяц. Наилучший вариант возврата - из портов Luebeck, Rostock или Travemuende до Хельсинки или Турку а оттуда уже до Питера 400 км.. Минимальная стоимость билета - около 300 $ в зависимости от маршрута, сезона ( летом дороже ) и класса каюты. Найти расписание и цены возможно например на www.siljaline.de
Официальное представительство "Silja Line" в Санкт-Петербурге Вы застанете по телефону ( 812 )-320-66-63.
Впрочем, если Вы любите трудности - всегда можно добраться через Польшу и Белоруссию ( Прибалтику ). Есть также путь через Швецию . Несмотря на красоты Стокгольма это достаточно утомительный и более долгий вариант. Забронировать эту поездку можно в любом бюро путешествий в Германии, поскольку с билетами через Швецию сложностей практически никогда не бывает.
Куда именно ?
Нужно сказать, что самые низкие цены на машины - именно в Германии. Там один из самых высоких уровней жизни в Европе да собственно, Германия эти машины и производит - Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, , Опель, Порше...- это уже хороший выбор.
Что же касается конкретного направления поездки - цены по Германии неоднозначны. Например в Гамбурге трудно найти недорогую машину. На рынке в Эссэне - дешевле, но есть риск купить абсолютное барахло, если в машинах не разбираетесь или даже ворованный вариант. Впрочем, это возможно не только в Эссэне. В Кельне - рынок пресловутых немецких старичков , которые садятся в машину только по воскресеньям, чтобы доехать до соседней церкви , к молебну.
Там машины дороже и лучше. На востоке Германии уровень жизни ниже и цены там также несколько ниже, но например Берлин - достаточно криминальный город.
Оптимально же выбрать аэропорт прибытия максимально ближе к подобранным заранее через интернет вариантам.
Вообще универсального рецепта здесь нет и иногда приходиться потратить немало времени, чтобы приобрести хорошую машину за нормальные деньги. В первую очередь речь идет о дорогих, новых или трех - пятилетних моделях Мерседеса ( G, M, S- класс ), Ауди, разного рода Terrano, Pajero и LandCruiserы.
Эти модели пользуются повышенным спросом и отыскать недорогой вариант не так то просто. Если их берут "для себя " то предпочтение отдаётся дилерам, что гарантирует приличное состояние и реальный пробег. Выход на официальные сайты дилеров - далее, из раздела "Цены на автомобили в Германии.
Что касается менее "навороченных" автомобилей, то выгоднее всего приобретать их в небольших городках, с малым иноязычным населением, но это требует времени и значительной свободы передвижения. И наверное наиболее интересен и универсален треугольник Дюссельдорф - Дортмунд - Кельн. Если у Вас недостаточно времени и возможностей и Вы не сумеете найти машину по газете или в салоне - Вы наверняка приобретете ее на одном из субботних рынков.
Также имеет смысл отметить тот факт, что интернет - вовсе не панацея. Многие торговцы пожилого возраста ( и соответственно возрасту в большинстве случаев ведущие торговлю гораздо более корректно ) не владеют сетевыми технологиями ( им и так неплохо живется ). Да и просто случайно проезжая через какую-нибудь деревню с десятком дворов можно найти именно то, что тебе нужно.
Если Вам сложно определиться с выбором конкретной марки автомобиля, можете ознакомиться с анализом качества автомобилей в статье "Японские подержанные автомобили перестали быть самыми надежными". Информация взята с официального сайта Петербургской газеты "Реклама-Шанс".
Предрекая многочисленные вопросы - трасса "Хельсинки - Санкт-Петербург"абсолютно безопасна и никаких бандитов там Вас не ожидает. Никто не попытается угнать Вашу машину, если только Вы сами не оставите ее ночевать на какой-нибудь безлюдной стоянке с распахнутыми дверями и ключом в замке зажигания. Все разговоры о каких-либо возможных дорожных поборах и бандитах - выдумки перегонщиков-перекупщиков. Единственная возможная дорожная неприятность - представители ГАИ, движущиеся во встречном потоке с радарами. Но это впрочем, как и везде.
При желании Вы можете оценить обстановку на контрольно-пропускных пунктах финской границы прямо по ссылкам с нашего сайта. Обновление картинок с пограничных web-камер - каждые 10 минут.
Расходы по доставке машины
Итак, попробуем пошагово скалькулировать себестоимость европейской машины.
Формулу стоимости можно определить достаточно просто :
ЦЕНА = АВТОМОБИЛЬ + ДОСТАВКА + ТАМОЖНЯ
где "АВТОМОБИЛЬ " - это собственно цена машины за границей, например в Германии, " ДОСТАВКА " - это стоимость доставки автомобиля в нашу страну ( поездка за машиной, визовое обеспечение, страховки, номера, топливо, паром, перегон, или даже просто отправка машины морским фрахтом напрямую в наш порт....), " ТАМОЖНЯ " ( ну здесь все ясно ). В этой формуле мы пока опускаем стоимость работы по поиску и доставке машины ( прибыль фирмы организатора поездки или продавца на нашем рынке ).
Если же детальные подробности расчета всех расходов по доставке и таможенному оформлению кажутся Вам неинтересны, просчитать себестоимость машины в зависимости от ее цены в Германии возможно в конце этой страницы, на нашем калькуляторе. С собственно же ценами на автомобили в Германии Вы можете определиться в разделе нашего сайта "Цены на мащины в Германии".
Наиболее распространенным вариантом является индивидуальная поездка за одной или несколькими машинами. Ориентировочные расходы при этом :
- шенгенская виза ~ 60 - 180 $
- самолет ~ 199 - 450 $
- проживание ( отель ) ~ 35 - 150 $ в день ( в средн. 4 - 7 дней )
- питание ~ 10 - 50 $ / день
- транспортные расходы внутри Германии ( автобусы, поезда, машина напрокат...) - от 100 $
- действия по поиску машины (покупка газет, телефонные переговоры,....) ~ 30 - 200 $
- транзитные номера и страховка ~ 110 - 200 $
- топливо на обратную дорогу ( бензин, дизель ) в зависимости от места покупки машины ~ 80 - 200 $
- билеты на паром ( с машиной ) ~ 300 - 600 $
- пиво ~ 10 $ / день ( необязательно )
- пограничные и экологические сборы........
Это в общих чертах, базовая конфигурация. Итак, если даже считать по минимуму ( а минимум практически всегда маловыполним ) получается что-то около 1200 $. Бывает возможно сократить расходы, если привозится несколько машин, но не строго пропорционально, поскольку например стоимость фрахта даже дороже стоимости билета на паром для водителя с машиной , плюс портовый сбор в Хельсинки, плюс проблема перегона по Финляндии ( да и по Германии ) второй машины.....В общем ориентируйтесь примерно на сумму 1200 $. Здесь мы считаем для обычного седана средних размеров и отправной и итоговой точкой - Санкт-Петербург.
В некоторых агенствах, подвизающихся на ниве доставки машин из Германии, существует определенного рода психологический трюк. Вам могут заявить что "вот у нас доставка намного дешевле !" и назвать например сумму в шестьсот долларов. Объясняется это ну например наличием своего агента в Германии, который мол билетов на самолет и виз не покупает, не ест и не пьет а знай себе только машины на паром поставляет, вот в результате и экономятся Ваши денежки. На самом же деле все это несколько напоминает рекламные трюки турагенств, нечто типа "отдых для всей семьи из пятерых человек на Канарах за 199 долларов !". Ну а далее - ну да, набираются еще расходы, и оказывается, что за эти 199 баксов Вы может быть и долетите на Канары и даже сможете пару часов бесплатно потоптаться в аэропорту.
Также недостаток дорожных расходов может компенсироваться собственно завышением реальной цены машины.
Дело в том, что даже при наличии собственного резидента в Германии, расходы просто физически не могут опуститься ниже определенного уровня. Судите сами - номера на машину вешать надо, бензин заливать надо, билеты на паром фрахтом стоят от 400 $, и ни один уважающий себя бундэсрезидент ( какой бы национальности он ни был ) меньше чем за двести марок не поднимет свою задницу чтобы перегнать машину хотя бы до порта. А не уважающий себя не уважает и Вас - и сами догадайтесь какую машину Вы получите. Кстати из порта перегонщику еще нужно вернуться домой, а билеты, например в Мюнхен на поезде будут стоить едва ли не дороже чем самолет из России. При этом машину еще нужно найти, осмотреть несколько вариантов, часто находящихся на большом расстоянии друг от друга, оплачивать при этом дорожные расходы.....Сколько возьмет за подобную работу бундэсрезидент ? Устроит ли например Вас сумма в сто долларов за то чтобы несколько дней поболтаться между Москвой, Самарой и Петербургом, заезжая при этом в бог весть знает какие деревни с целью найти машину получше и подешевле для какого-нибудь китайца ?
Вот Вы сами и ответили на этот вопрос.
В общем, в любом случае денег Вы заплатите по полной программе, ну просто машина окажется дороже чем ожидалось или, что вообще говоря неприятнее - хуже.
Поэтому, если уж Вы не решаетесь поехать за машиной лично, а находите некую структуру, просто перегонщика, который должен купить для Вас машину в Германии, имеет смысл детально вникнуть - на что же будут тратиться Ваши деньги ( сколько будет стоить в отдельности таможня, доставка, сам автомобиль и собственно работа по его приобретению и доставке).
Факт, что большинство машин действительно подбирается посредством интернет, хотя бы потому, что в минимальной ценовой категории ( которая и вызовет у Вас наибольший интерес ) на территории всей Германии найдется всего лишь несколько подходящих для Вас, представленных к продаже машин ( мы говорим здесь о действительно хороших автомобилях, а не о рыночных вариантах ). Поэтому необходимо самостоятельно увидеть предназначенное именно для Вас интернет-предложение и убедится в том, что именно вот эту машину ( или на выбор из нескольких ) Вам и доставят. Иначе Вы рискуете получить "кота в мешке", особенно, если Вас соблазняют малой стоимостью залога и малореальной дешевизной самой машины. Нужно понимать, что если уж некое предприятие вкладывает свои деньги в покупку для Вас машины и при этом проводит определенный объем работ, оно будет пытаться получить ( со своих-то вложенных денег ) соответствующую прибыль. А иначе можно просто отдать свои деньги "под процент", постоянно растущую в цене недвижимость, любой другой стабильный бизнес и при этом ничего не делать.
На самом деле, детально ознакомившись с представленной здесь информацией Вы имеете возможность привезти машину из Германии лично, будучи полностью уверенным в ее качестве и реальной стоимости.
Таможня
Все таможенные платежи можно разделить на две части - базовый таможенный платеж в зависимости от объема двигателя и все прочие платежи, которые так или иначе приходиться платить вплоть до момента получения российского техпаспорта и номерных знаков.
Итак, с 25 июля 2003 года ставки платежей для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет таковы :
Если рабочий объем двигателя не превышает или равен 1000 куб. сантиметров - в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
От 1,0 до 1,5 литра - 1,0 евро за кубический сантиметр.
От 1,5 до 1,8 литра - 1,5 евро за кубический сантиметр.
От 1,8 до 2,3 литра - 1,75 евро за кубический сантиметр.
От 2,3 до 3,0 литра - 2,0 евро за кубический сантиметр.
От 3,0 литра и выше - 2,25 евро за кубический сантиметр.
Также следует учитывать, что все это действительно только для владельца машины, а владельцем машины юридически является тот, кто физически ввозит а/м в Россию. При ввозе по доверенности действуют совершенно иные ставки совокупного платежа. Помимо этого, жителям Санкт-Петербурга и области в один календарный год разрешено ввозить лишь один автомобиль ( больше - опять таки совокупный платеж ).
Поэтому стоимость машины при передаче в России, а не в Финляндии например, обычно несколько возрастает. Следует учитывать также, что уже снятую с учета машину опять нужно ставить на учет и оплачивать счет-справку, заново налог на дороги, налог на приобретение а/м, сборы ГАИ, страховку.... Вроде бы и немного, но в сумме набежит.
По времени все таможенные процедуры вплоть до постановки на учет обычно укладываются в течение двух - трех дней.
Таким образом базовый таможенный платеж для двигателя с объемом
для 1,4 литра - 1400 евро,
для 1,6 литра - 2400 евро,
для 2,0 литра - 3500 евро,
для 2,5 литра - 5000 евро,
для 3,5 литра - 7875 евро.
Что касается прочих расходов, то начинаются они еще при внесении денег на таможенный депозит.
Таможенный депозит - это некоторая фиксированная сумма, которую следует оплатить еще до поездки за автомобилем, это является гарантией для государства, что автомобиль будет все-таки растоможен а не просто разобран на запчасти с целью их дальнейшей перепродажи. При осутствии бумаг, подтверждающих внесение денег на депозит, автомобиль просто физически не въедет в страну а будет поставлен на штрафную стоянку прямо на границе.
Размер депозита для автомобилей с объемом до 2,5 литра - 1500 евро. При большем объеме - 3500 евро.
Так вот, еще при внесении денег на депозит вы оплатите комиссию банка в размере 20 - 25 евро. При прохождении границы РФ вы оплатите 700 - 720 рублей за услуги декларанта ( а не воспользоваться ими у Вас просто не будет возможности ).
При прохождении таможни по месту своей прописки, Вы размещаете автомобиль на стоянке таможни, стоимость которой - от 5 евро/день.
За услуги декларанта вы заплатите 80 евро.
Вам придется оплатить и обязательную страховку в размере от 600 до 1300 рублей ( зависит от мощности двигателя ).
Денег будут стоить и услуги непосредственно таможенного аппарата, далее постановка на учет в ГАИ и даже специально предусмотренный "специалист", занимающийся поиском и очисткой номера двигателя, стоимость нескольких минут работы которого - от 5 долларов. Все это разумеется без учета НДС.
Цены разумеется отличаются для разных регионов России, но, в общем 2,5 - 3 сотни условных единиц дополнительно к базовой ставке еще наберется. Это все разумеется при условии стояния в очередях. При желании упростить процедуры возможно воспользоваться услугами "брокеров" и теоретически даже получить машину "под ключ" в течение трех-четырех часов вообще без личного присутствия. "Ускоренное" прохождение таможни обойдется Вам дополнительно от 100 до 300 евро.
Если машина старше семи лет, таможня составит соответственно для объема до 2,5 литра 2 евро на кубик, а при большем объеме - 3 евро. Если же речь идет о совершенно новой машине, ориентируйтесь на 55-60% от ее стоимости.
Выгоднее всего приобретать у частников, по газете, но все-таки существует некий минимальный уровень цен, ниже которого купить нормальную машину невозможно. Только может быть аварийный вариант, "утопленницу", с большим пробегом и т.д.. Кроме того, газета - это именно газета и, вполне вероятно, что приехав на место смотреть недорогой вариант, Вы найдете его излишне дешевым для Вас, например окажется, что на машине вовсе не выставлены зазоры кузовных элементов и сложно даже приблизительно оценить, в каком количестве аварий она побывала. Зато и цена на машину тут же упадет, причем очень существенно, и даже безо всяких усилий с Вашей стороны, поскольку покупатель из России - просто мечта для продавца "нехорошей" машины, ему лишь нужно попытаться получить с Вас хоть какой-то залог. А немцам подобное продавать боязно - неприятностей не оберешься. Да и не купит немец такое, он ведь капиталист с детства, не привык выбрасывать свои деньги. Иногда в рекламных объявлениях даже указывается - "только на экспорт, никаких гарантий". Это флажок нашим российским перекупщикам. И далее, когда Вы будете рассматривать on-line предложения машин на немецких поисковых системах, обращайте внимание на наличие слова "Export" в объявлении о продаже машины. Ничего хорошего это слово не предвещает. В нижней ценовой категории таких объявлений более половины.
Не нужно также забывать о том, что в Германии существует целая армия безработных турецких перекупщиков, которые покупают выгодные варианты начиная еще с 4 часов утра, когда газета с объявлениями о продаже автомобилей еще не сошла с печатного станка. Потом эти варианты появляются в той же газете, но неделей позже и дороже. Комплектация при этом может также существенно пострадать. Как и их российские "коллеги", перекупщики-эмигранты Германии не гнушаются такими вещами, как замена хорошего аккумулятора на собственный полумертвый, подмену дорогих качественных колонок на красивое китайско-турецкое барахло и т.д. и т.п..
Фотографии в журналах и интернете также не дадут полного реального представления о машине. Иногда, если продавец не имеет времени или технических возможностей, он просто перепечатывает фото похожей машины. Поэтому, заинтересовавшись каким-либо предложением, имеет смысл позвонить продавцу и детально расспросить о состоянии машины, наличии царапин, вмятин, количестве владельцев и т.д.. Может ведь и вообще оказаться, что машина уже несколько месяцев как продана а продавцу просто лень снять объявление из интернета, или же он просто привлекает таким образом внимание к своему автосалону.
Позволю себе напомнить здесь уже сказанное ранее в разделе "Машина из Гондураса" этого сайта, что если в имени продавца отсутствуют немецкие корни ( например такие как "Turkan" или "Nikolaj Orloff" ), можно даже и не рассматривать вариант ( особенно если машина покупается "для себя" а не с целью дальнейшей перепродажи ). Мне не хотелось бы показаться расистом, это не так. Могу даже рекомендовать Вам при поездке в Германию именно турецкую кухню - действительно вкусно, качественно и недорого. Но покупка машин у немецких перекупщиков-эмигрантов часто равносильна покупке машины на наших отечественных рынках. Зачем тогда ехать в Германию ? Ну а примерный стиль немецких фамилий Вам известен с детства - Штирлиц, Мюллер, Шумахер, Геббельс, Фишер и т.д..
Также желательно обратить внимание на интонацию голоса продавца, особенно при его ответе на вопросы типа "Вы действительно уверены, что спидометр не скручен ?" или "Так в каком же числе аварий побывал Ваш автомобиль ?". В подавляющем большинстве случаев немец не станет врать, или же даст уклончивый ответ, снимая с себя ответственность.
Машина из салона ( опять же, если хозяин салона - действительно коренной немец ) лучше , хотя бы уже по той причине, что прошла предпродажную подготовку. А предпродажная подготовка в Германии несколько отличается от нашей . Это означает, что в машине не только вытряхнут окурки из пепельниц и замажут дыры в кузове жевательной резинкой, но будет проведена тщательная диагностика всех узлов и агрегатов машины, замена изношенных элементов и полный техосмотр. А это очень существенно. Так на официальных представительствах заводов-изготовителей, например "Daimler Chryhsler" или "VW" машины можно покупать практически и не глядя, а просто сразу же идти и платить в кассу, если цена устраивает.
Ссылки на официальные сайты дилеров Вы найдете в конце этой страницы.
И последнее немаловажное обстоятельство, касающееся возраста предлагаемых в интернете машин. У нас в России годом выпуска считается заводская дата изготовления машины. Также и наша таможня - внимательно изучает даты изготовления на ремнях безопасности и стеклах ввозимых машин, ВИН-номер. И если на ремнях - 96 год, Вы никогда не убедите таможенника в том, что машина - 97 года, во всяком случае Вам не удастся это сделать бесплатно. Они же ради таких случаев и устраиваются на таможню !
Можно вообще попасть в совершенно неприятную ситуацию, если окажется, что купленная Вами семилетня машина окажется возраста семи лет и еще одного месяца. Тогда такая машина подпадает в категорию "старше семи лет" и таможня дает добро не на 0,85 а уже на 2 евро за кубик.
У нас была ситуация, когда машина была абсолютно четко выпуска 16 января 99 года ( 01/99 ). Причем это было отражено и в техпаспорте, и на стеклах, и на ремнях, и ВИН-номер соответствовал. Тем не менее на таможне было заявлено ( а вот это уже нужно включить в репертуар Михаила Задорнова ), что дата 16 января 99 года - это еще как бы неполноценный 99 год, поскольку немцы мол еще продолжают в это время праздновать проводы старого года, а вот если бы хотя бы не 16-е а скажем 25 января, тогда вроде как год уже перелистнулся бы. Вы понимаете суть этого маразма ! Мы не стали в этом случае спорить и давать денег, в конце концов важнее реальное знание состояния машины, не для рынка она покупалась.
Для немцев же понятие даты изготовления вообще не играет никакой роли. Датой выпуска машины в Германии считается дата ее продажи первому владельцу, дата первой постановки на учет. И эта же дата пишется при продаже. Она так и называется - "Erstzulassung" сокращенно "EZ" ( "первая регистрация" ). Обе даты отражаются в немецком техпаспорте. Но дата регистрации - на самом видном месте, среди прочих характеристик машины. Дата изготовления - на отвороте последнего листа, совсем незаметно, рядом с датой модельного ряда. Реальная же разница этих дат - от одного дня до нескольких месяцев и даже более одного года. Особенно велика эта разница у японских машин, поскольку немцы их не жалуют. Так что если в объявлении о продаже например Мазды 626 будет указано 05/1998, скорее всего ( процентов на семьдесят ) реальной датой выпуска окажется нечто вроде 08/1997.
Что же касается немецких машин - с ними гораздо приятнее иметь дело. Может быть январские ( 01 месяц выпуска ) и не будут соответствовать указанному году, но например мартовские ( 03 месяц ) или апрельские ( 04 ) скорее всего будут соответствовать. Для большей уверенности можно специально попросить продавца посмотреть даты выпуска на стеклах и ремнях а также выслать факс техпаспорта.
Вообще говоря, имеет смысл соблюдать одно простое правило, которое гарантирует полное отсутствие проблем с таможней. Просто не рассматривайте "пограничные" машины возраста семи лет, а ориентируйтесь на шестилетки ( и менее ). Кроме того, если год выпуска имеет для Вас превалирующее значение, не стоит обращать внимание на предложения машин, зарегистрированных в январе - феврале.
Спасибо за внимание!
На главную