Покупка автомобиля в Германии

Полезно почитать тем,кто собрался ехать покупать автомобиль в Германию


Покупка автомобиля - очень серьёзный и в некоторой степени мучительный процесс. Далеко не каждая машина удовлетворяет всем первоначальным требованиям покупателя, которые в процессе поиска корректируются неоднократно.
Газета, звонки по объявлениям, автомобильный рынок - обычно такой путь проходит покупатель, выбирая автомобиль. В итоге Вы смирились с действительностью и покупаете из того что предлагается, лучшее на Ваш взгляд. Со временем это "лучшее" начинает всё чаще напоминать о своём прошлом. Как бы последний владелец не ухаживал за машиной, русская зима и дороги делают своё дело. Ну а если автомобильное прошлое имеет прибалтийский оттенок, сами понимаете какие "сюрпризы" Вас ожидают.
Вы никогда не задумывались над тем, почему некоторые машины на рынке (уже растаможенные) стоят порой дешевле своего аналога в Германии. Нет? Или почему у пятилетней машины пробег 40 тыс.км.? Тоже нет? Господа ! Чудес не бывает !!! Бывают только люди, которые в них верят или, хотят верить.
Есть и другой путь - покупка автомобиля в Германии. Дороже чем первый, да и подождать нужно пока подберут, пока доставят. Но главное - главное результат! Вы получаете автомобиль, соответствующий всем Вашим требованиям и финансовым возможностям. Не на словах, а на деле. Помните слова мистера Форда? - " ...я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи." Право выбора за Вами.
Только в России покупают ГОД ВЫПУСКА, в Германии покупают автомобиль :-
И ценится там в нем в первую очередь пробег, во вторую число владельцев, и только под конец немца интересует дата первой регистрации, которая, к слову, с датой выпуска порой имеет сильную разницу(от нескольких недель до нескольких месяцев).
То что в Германии не реально найти А-100 91-93г с пробегом около 120 тыс. - это не верно. А вот то, что здравомыслящий перегонщик в жизнь не погонит её на продажу в Россию - это 100% верно. Найти машину с малым пробегом ещё проще, чем с "ломовым" пробегом, т.к. последние в силу своей низкой цены со страшной силой сметаются нашими гонщиками и гонщиками из Казахстана (у казахов есть две национальные машины: Мазда 626 и Ауди-100. А машины с малыми пробегом гордо стоят, как памятники, распугивая всех своими ценниками. Да, потом, разумеется, пробег адаптируется под Российский рынок. А потом "знаток- покупатель" будет с умным видом всем расказывать, что такая машина должна стоить в аккурат 7000 долл.( он же видел на рынке).
А знаете, что все предлагаемые к продаже автомобили в Германии классифицируются на три основные группы:
1. Машины на Германию - машины с небольними пробегами и не побывавшие в серьёзной аварии. Допускаются повреждения листового метала и навесных деталей кузова - крылья, двери, капот, бампера и т.д. то есть без нарушения силовой структуры кузова (blechschaden). Немцы к этому относятся спокойно. Такие машины мало интересуют наших перегонщиков в силу своей высокой цены. Исключения составляют случаи, когда машина везётся под заказ клиенту, который имеет реальное представление о ценах в Германиии не будет тебя мучать вопросами почему на рынке он видел такую машину намного дешевле.
2. Машины на Россию - автомобили, как правило с впечатляющими пробегами, предусматривающими их дальнейшую корректировку. Машины, к стати, вполне живые.
3. Машины на Литву - это "автомобили" , которые предусматривают, что после аварии в которой они побывали остались не повтеждёнными табличка с ВИНом и ключ замка зажигания.
Вообщем, когда вы начинаете разговор с хендлером вы в первую очередь должны обозначить категорию: Гутен таг, на Россию есть что нибудь интетесное? Он чешет репу перебирая в голове, что у него стоит на заднем дворе с пробегом за триста. Если есть друзья, то вполне марок за 30-40 в день можно пожить у "бывших наших" на квартире или в каком клоповнике типа отель "Атлантик" из "Бриллиантовой руки"...Больше двух дней не задерживаемся. Теперь остановлюсь отдельно на теме "Есть свои, которые находят машины чуть ли не на 50% дешевле!"..Снимите розовые очки, и включите логику. Задайте себе вопрос, а почему эти "свои" не продадут её там, в Германии? Наверно на то есть веские причины... Ну да это лирическое отступление...здравомыслящий человек, чей разум не помутнен подсчитыванием сэкономленых баксов, поймет несуразность сказок о "своих"..
Вернемся к подсчетам. Повезло мне несказанно, машина ждала меня, допустим был это VW Гольф 1.8...поехали в Zulassungstelle повесили номера, потратили ещё 300 марок. Ура! Едем домой! Естественно через Польшу... Да, а про "своих" то забыл :-)) Скажу вам что за 200 марок никто там ничем вам помогать не станет..Сошлись на 400... Предположим дело было в Ганновере(этакая середина Германии). До Москвы нам 2500 км. Бензин по 2 марки литр полный бак, ещё 120 марок, в Польше он уже подешевле. Ещё полный бак, еще марок 80...Полицаям Польским не попались, братву миновали и вот она, почти Родина, Русь, только белая :-) Тут уже бензинчик почти дармовой, но тут начинаются "прелести" официоза, страховки, за дороги, за транзит, на запустение Беловежской Пущи, за ещё черт знает что..в итоге с 50$ меня заставили расстаться.. Заправились (до Москвы 1200 осталось, двух баков хватит, сразу просуммируем) 50$.
Погнали...
Прибыли домой. С ГИБДД и ДАI по дороге мирно жили, штрафов не платили...Таможня...Очаково...нда...въехать только 100$( СВХ, декларанты, прочая мутотень) депозит уже внесен 1500 евро+2%, осталось доплатить..1800*0.85-1500=30+2%. Повезло, успел за день...
Тут-же ГИБДД... Поставить/снять с учета, дорожный налог...ещё 100$ ушла :-(( Поехали в комиссионку, продали тебе, все счастливы, подсчитываем убытки...потрачена неделя времени, куча нервов и сил...
Итого, из переданых тобой денег не на машину, а на её доставку/очистку ушло:
таможня: 1500$
ГИБДД: 100$
Поездка:1300 марок и 100$
ИТОГО: 2300$


Так же регулярно появляются различные варианты ответов, суть которых, однако, сводится к одному: при одинаковых исходных параметрах (год выпуска,заявленный пробег) машины бывают слишком разные.
Как здесь уже многократно писалось, российский обыватель любит покупать не машину, а в первую очередь вышеуказанные параметры. А здравомысляший европейский покупатель плевать хотел на указанный год выпуска - он покупает машину, её реальное состояние.
Но раз уж эта ситуация у нас имеет вполне сформировавшийся вид, то продавец на рынке(не всегда перегонщик) должен принимать эти правила, что бы вписаться в сложивщиеся ценовые рамки. А именно - любыми способами в российском ПТСе год выпуска должен стоять как можно моложе. Способы достижения цели: купить машину "там" как можно дешевле. Перегонщику нужна КОММЕРЧЕСКАЯ машина. Поэтому особой популярностью у наших перегонщиков пользуютя лизинговые машины с немыслимыми пробегами (к тому же лизинговые, как правило, "штоерные").
Далее машина должна пройти "адаптацию" под российский рынок - как-то не принято при продаже заявлять реальные пробеги (далеко за 200 тыс). По возможности надо "задрать годик" (решается на таможне), и всё это "закрепить" липовой сервисной книжкой. Цена вопроса по всем трём пунктам не превышает 300 долл., а выигрыш можете посчитать сами: найдите на "мобилде" машину с реальным пробегом 50-100 тыс. ( к стате на "мобилде" то же нет никакой гарантии пробега), прибавьте накладные по доставке и сумму таможенных платежей, всё это просуммируйте и получите пародоксальный результат: порой очень выгодно у нас купить машину и отвезти её на продажу обратно в Германию.
Но нельзя ни коим образом винить продавцов на рынках - они должны играть по сложившимся правилам. Представьте себе если выкатиь на рынок машину с реальным пробегом тысяч в семьдясят, у которой себестоимость на 30-40% выше продажных цен рядом стоящих машин. Что делать с ней бедному (коллеги назовут глупому) продавцу. Вторая часть "недорогих" машин - а\м реанимированные в Литве. Спросите у продавца паспорт с немецкой визой и получите дежурный ответ: да у меня немец знакомый на паром ставит, а я в Литве только забираю - дальше можно не разговаривать.
А если у Вас есть желание приобрести автомобиль "не проходяший по вышеуказанным статьям", то будте готовы к тому, что даже если Вы поедете за ним сами, сами его пригоните и пройдёте таможенное чистилище, то "на круг" он обойдётся Вам дороже, нежели предлагаются здесть по ИВР либо на авторынках. . Коротко для примера: лично я ( имея дурную привычку заниматься перегоном) для себя купил машину 92 года, которая обошлась мне "на всё про всё" 5800 долл. Аналогичная по ИВР едва ли доходит до 4000. Но общего между ними - только год выпуска в ПТСе. Вопрос к профи занимающимся перегоном авто из Европы , или часто общающимися с европейцами . Что двигает человека заменить свою машину на следующую - психологический аспект. 1.Крупная авария - требующая крупных вложений и длительного хождения по мастерским 2.Машина морально устарела хотя и остается технически исправной . 3.Выпуск нового поколения авто и желание поюзать новинку . 4.Приближение полного износа машины с надвигающимся капремонтом . 5.Постепенный износ деталей и механизмов со все возрастающими расходами на их ремонт и замену . 6.Изменение в налогообложении в связи с увеличением возраста машины . 7.Стремление получить от продажи сейчас денег больше чем через два , три года (имеется ввиду нелинейное изменение цены от времени ) . 8.Какие-то иные причины . Вопрос задается с целью понять , что нужно ожидать от машины пригнанной из Европы , не завышая требований .
Спасибо за внимание!

На главную


Hosted by uCoz